Центр
Шоу
Школа
Фестиваль
Мистерия звука
Здоровье
Люди
Фотографии
Энциклопедия
Статьи в тему
СМИ о нас
Лавка
Ссылки
Где и когда
Гостинная
Форум
|
О проекте ! "Примерка"
18.09.2004
Мистерия звука - "Примерка" 18.09.2004
Тайя
В
пятницу насмотревшись и потрогав изобилие разнофактурных тканей в магазине,
в субботу "перешла" на многообразие этнических музыкальных инструментов,
разложенных на подиуме художественной галереи "Калейдоскоп".
В коллекции присутствовали 7 барабанов v джембе африканские, думбеки восточные,
в том числе египетский, тибетская "поющая" чаша, тамбурины,
шейкеры, маракасы,палка дождя, колокольчик, алтайский варган, мелодичные
треугольники, гармоника, диджериду v поющая труба, индийские звучащие
тарелочки. Это маленькое отступление на тему окружающего меня многообразия:)
Теперь уже является фактом, что проект "Мистерия звука" из "головы"
задумщиков был явлен миру и выразил миру намерение жить. Помимо пяти соратников,
сочувствующих идее жизни в резонансе собственных звуковых желаний и вибраций
окружающего мира, в галерею нацелились четверо молодых людей. Ночью в
моем сне звучали слова, которые представляли идею свободной импровизации
любителей перкуссии и этнических инструментов. А на деле руки большинства
участников выбрали барабаны и в молчании стали "договариваться"
через созвучие ритмов. Как я увидела на первой встрече, в принципе, незнакомых
людей vу людей есть потребность насладиться собственной возможностью извлекать
звуки. Получившееся "произведение", ограниченное в двухчасовую
рамку, было "слоистым", где шумовая неразбериха-сонастройка
разных инструментов, темпераментов, состояний, ритмов, позиций (лидер-ведомый)
переходила в слой гармонии. Лично внутри меня звучала отшлифованная мелодия,
которая внешне была грубее. Одной из задач, понимаемых мною в импровизации,
является v удержаться на соединении внутреннего желания и внешнем воплощении,
произведенном другими участниками. Мне хотелось привнести в общее звучание,
где барабан явился "хозяином", вибрации других инструментов.
Мое экпериментирование у меня же имело успех:) Страх перед неизвестным
инструментом отсутствовал, но присутствовала неловкость "неудачного"
применения неведомого звука, например, гармоника слабовато звучала в устах
любителя, то есть меня. Мое тело живо откликалось на происходившее "зачатие"
гармонии, но кроме меня, большинству удобнее было сидеть. В заключении
встречи, уже дома возникло желание назвать первый опыт "Примерка":
ассоциаций множество получается...
|
|